Ученые научатся стирать из человеческой памяти неприятные воспоминания

Напечатать Категория: Полезное
7 января 2009 Автор: Straus Просмотров: 3832 Комментариев: 1
Для хранения и воспроизведения информации мозг использует нейроны – равноправные клетки, и ученые решили узнать, какие из них управляют функциями памяти. Они обнаружили, что молекулы протеинкиназы М-зета отвечают за высококачественные и сложные воспоминания, которая хранят подробности о действиях и событиях, но не влияет на использование данной информации. Ученые считают, что уничтожение молекул протеинкиназы М-зета можно производит для стирания обременительных воспоминаний, о чем сообщили в журнале PLoS Biology.

Авторами исследования выступили адъюнкт-профессор физиологии и фармакологии Андре А. Фентон, Тод С. Сэктор - профессор физиологии, фармакологии и невралгии, Питер Сирано - доктор философии, профессор физиологии и фармакологии.

«К счастью, этот фермент отвечает только за воспоминания высокого уровня, подробные сведения, а не какие-либо базовые способности. Если дальнейшие исследования подтвердят правильность наших выводов, в будущем можно ожидать появления новых методов лечения, основанных на стирании памяти», - заявил А. Фентон.

Стирание памяти может избавить от болезненных воспоминаний, которые приводят к депрессиям и страхам, маниям и посттравматическому синдрому.

«Мы определили, что протеинкиназа М-зета поддерживает функционирование нескольких различных типов памяти, механизмы действия которых ранее многими рассматривались как независимые», — сообщил Т.Сэктор.
Ученые научатся стирать из человеческой памяти неприятные воспоминания