10-ЛЕТНЯЯ КАНАДКА ОТКРЫЛА СВЕРХНОВУЮ ЗВЕЗДУ

10 января 2011 Автор: Aqualion Просмотров: 2299 Комментариев: 10
10-ЛЕТНЯЯ КАНАДКА ОТКРЫЛА СВЕРХНОВУЮ ЗВЕЗДУ

10-летняя Кэтрин Грэй из Канады стала самым юным в истории астрономом, открывшим сверхновую - взрывающуюся звезду, свет которой на короткое время может затмить целую галактику. Открытие уже подтверждено Международным астрономическим союзом и официально зарегистрировано.
Девочка изучала фотографии далекой галактики в созвездии Жирафа, которые ее отцу Полу прислали из одной любительской обсерватории, и в воскресенье обнаружила на них сверхновую 17-й звездной величины, сообщает BBC со ссылкой на Королевское астрономическое общество Канады. Ее отец Пол Грэй, астроном-любитель, работал вместе с дочкой, помогая вычеркивать астероиды и уже открытые сверхновые из списка звездных претендентов.
Сверхновые звезды - явление редкое. Это исполинский взрыв, которым иногда кончают свой жизненный путь звезды, в несколько раз более массивные, чем наше Солнце. В нашей Галактике в последний раз этот феномен был зафиксирован несколько сот лет тому назад. Ученые считают, что изучение звезд такого типа поможет пролить свет на тайны рождения нашей планеты. Кэтрин в свою очередь надеется, что это не последнее ее открытие, об этом она заявила в эфире канадского телевидения.
Ее цитирует «Россия-24»: «Я очень взволнована этой новостью. Говоря простыми словами, сверхновая звезда - это звезда, которая взорвалась. Сначала я не была уверена, что нашла именно такую. Но, сравнив несколько снимков с помощью компьютерной программы, подтвердила свою догадку. Моя цель - продолжать искать подобные звезды».
Открытие Кэтрин Грэй получило имя Supernova 2010lt. Находится она в галактике UGC 3378, удаленной от Земли на 240 млн световых лет, в созвездии Жирафа.

Ключевые теги: Aqualion