Вселенная напоминает по запаху малину

28 апреля 2009 Автор: SHIRIN12 Просмотров: 2554 Комментариев: 0
Вселенная напоминает по запаху малину

Млечный Путь - одно из самых удивительных явлений в космосе - может иметь вкус малины. К таком выводу пришли немецкие ученые, изучившие состав пыли, взятой из этой гигантской звездной системы, сообщают британские СМИ.

Ученые из Института радиоастрономии Макса Планка (Max Planck Institute for Radio Astronomy), расположенного в немецком городе Бонне, изучили вещество, взятое из самой середины Млечного Пути, с целью найти в нем присутствие аминокислот - основного химического элемента, с помощью которого зарождается жизнь. Используя телескоп IRAM, расположенный на территории Испании, ученые проанализировали электромагнитную радиацию, производимую горячим и плотным космическим облаком Sagittarius B2, окружающим новорожденную звезду.

Как продемонстрировали наблюдения, выпускаемая звездой радиация поглощается газом опутывающего ее облака, которая затем превращается в различные виды энергии в зависимости от типа молекул. Изучив строение этих веществ, ученые не обнаружили в них аминокислот, однако нашли этилформиат (ethyl formate), который отвечает за вкусовые качества ягод малины.

Наряду с этилформиатом участники исследования нашли присутствие яда под названием пропилцианид. Обнаруженные молекулы стали самыми большими в космосе из из тех, что известны человеку.

"Он [этилформиат] действительно придает малине ее вкус, но чтобы в космосе появилась малина, нужны еще многие другие молекулы", - говорит астроном Арнауд Беллохе.

Ключевые теги: новости