Ученые: Алкоголь разрушает мозг

22 июля 2013 Автор: AbdurRahman Просмотров: 511 Комментариев: 8
Ученые: Алкоголь разрушает мозг

Ученым из Испании удалось продемонстрировать в ходе исследования вред, причиняемый мозгу алкоголем. Оказалось, всего три кружки пива или же три бокала вина в неделю могут притупить мозговую активность на 20%, а при решении одних и тех же задач пьющему человеку необходимо прилагать больше усилий, чем трезвеннику, пишет «Globalscience».
Специалисты из университета Сантьяго-де-Компостела в Испании провели исследование, в котором участвовали две группы студентов. Добровольцы из первой группы неупотребляли алкоголь вообще, тогда как участники из второй группы выпивали раз в неделю чуть более полутора литров пива. Студенты в течение недели проходили тестирование, в ходе которого исследователи проверяли их реакцию на мигающие сигналы. Также тщательно измерялись активность мозга, скорость и точность реакций.
В результате выяснилось, что студенты как первой, так и второй группы с заданиями справлялись одинаково хорошо: между скоростью и точностью реакции пьющих и непьющих людей не отмечалось никаких значимых различий, передает издание Daily Mail. Тем не менее, при измерении интенсивности работы головного мозга исследователи заметили, что нервная система людей, употребляющих алкоголь, работает в режиме повышенной нагрузки.
Использование собственной методики измерения интенсивности работы мозга позволило испанским ученым пределить показатель пика активности мозга студентов-трезвенников: он составил 18 микровольт. Тем временем мозг пьющих студентов функционирует с показателем 20 мкВ, но всего за пару лет данное значение мощности увеличивается до 22 микровольт. По мнению исследователей, работа в напряженном режиме может привести к серьезным последствиям для здоровья нервной системы, однако их характер нуждается в дополнительном изучении.
В исследовании 2010 года ученые из Гейдельбергского университета в Германии выяснили, что негативное влияние алкоголя на головной мозг проявляется уже через 6 минут после употребления. Как показали результаты эксперимента, спиртное мгновенно снижает количество вещества, обеспечивающего защиту клеткам головного мозга.

Ключевые теги: Алкоголь разрушает мозг