25 декабря 2012 Автор: Slezinka(С) Просмотров: 893 Комментариев: 8
7 веских признаков того, что на других планетах может существовать жизнь

У нас нет прямых доказательств того, что где-то на других планетах, спутниках или в межзвездном пространстве может быть жизнь. Тем не менее, есть несколько весьма серьёзных признаков того, что в конечном итоге мы обнаружим жизнь где-то ещё, кроме Земли, возможно даже, в Солнечной системе.

1. Экстремофилы на Земле

Тихоходка

Экстремофилы — это живые организмы, способные выживать в совершенно невыносимых с человеческой точки зрения условиях: экстремальной жаре, холоде, в ядовитых химических веществах и даже в вакууме. Мы обнаружили существа, живущие в жерлах вулканов, в солёных водоёмах Анд, в покрытой льдами Арктике. Крошечные существа под названием тихоходки способны выживать в космическом вакууме. Другими словами, мы знаем, что жизнь может существовать в таких условиях, которые мы иногда встречаем на других планетах и спутниках. Мы просто пока её не нашли.

2. Наличие химических прекурсоров жизни на других планетах

7 веских признаков того, что на других планетах может существовать жизнь

Прекурсор — это вещество, участвующее в реакции, приводящей к образованию целевого вещества. По всей видимости, зарождение жизни на Земле стало итогом ряда химических реакций, которые сформировали сложные органические соединения — нуклеиновые кислоты, белки, углеводы, липиды — в атмосфере и океане. Существуют доказательства того, что эти «предшественники жизни» встречаются и на других планетах. Например, в атмосфере Титана и в туманности Ориона были найдены прекурсоры. Хотя мы и не нашли жизнь, мы нашли её «ингредиенты».

3. Быстрый рост количества планет земного типа

Телескоп «Хаббл»

Темпы обнаружения планет, похожих на нашу, всё ускоряются: за последние 10 лет учёные нашли сотни экзопланет, многие из них — газовые гиганты, подобные Юпитеру. Но новые технологии планетарного обнаружения позволяют разыскивать маленькие скалистые миры, подобные Земле. Некоторые из них даже вращаются вокруг собственных аналогов Солнца. Учитывая, как много таких планет мы находим, вполне вероятно, что на следующей будет существовать та или иная форма жизни.

4. Разнообразие и упорство живущих на Земле видов

На этом снимке видны сразу четыре луны Сатурна: Титан, Диона, Пандора и Пан

Земля не раз проходила через разнообразные кризисные времена: извержения мегавулканов, метеоритные атаки, ледниковые периоды, засухи, радикальные изменения в атмосфере и т. п. Однако жизнь на ней продолжается и поныне. Можно сказать что жизнь — довольно живуча. Принимая во внимание это упорство, а также невероятное разнообразие живущих на Земле организмов, можно, опять же, сделать вывод — где-то во Вселенной должно быть нечто подобное. Почему бы не на одном из спутников Сатурна, к примеру?..

5. Тайны, окружающие возникновение жизни на Земле

7 веских признаков того, что на других планетах может существовать жизнь

У нас есть различные теории о том, как на нашей планете возникла жизнь, но мы так и не знаем ничего наверняка. До сих пор непонятно, что дало толчок химическим соединениям, чтобы они совокупно образовали живую клетку. Особенно учитывая ту совершенно неблагоприятную среду на Земле миллионы лет назад, в которой это происходило: в атмосфере было полно метана, а поверхность планеты была покрыта кипящей лавой. Одна из распространённых теорий гласит, что жизнь зародилась вовсе не на Земле, а на планете с более подходящими для этого условиями, например, на Марсе, а затем была принесена на Землю на метеоритах. Эта теория называется теорией панспермии. Если она верна, то почему бы жизни не распространиться куда-нибудь ещё, кроме Земли?

6. Растущее число доказательств того, что моря, реки и озёра встречаются на других планетах Солнечной системы

Европа

Жизнь на Земле зародилась в океане, не будь его — не было бы и всех нас. Но может ли произойти такое и на других планетах? Возможно, ведь мы получили достаточно убедительных доказательств, включая фотографии, того, что на наших соседях по Солнечной системе тоже есть водоёмы. Когда-то вода свободно текла по Марсу, на Титане есть пересохшие русла рек, а на Европе (спутник Юпитера) обнаружен огромный океан, полностью покрытый толстым слоем льда. На любой из этих планет ранее могла существовать жизнь. Она может существовать там и сейчас, просто мы об этом пока не знаем.

7. Теория эволюции

Нил Армстронг на Луне

Люди часто используют Парадокс Ферми для объяснения того, почему мы никогда не найдём разумную жизнь во Вселенной. С другой стороны — существует эволюционная теория, которая предполагает, что жизнь приспосабливается к требованиям окружающей среды. Хотя Дарвин и его коллеги вряд ли думали о жизни на экзопланетах, разрабатывая эту теорию, её неортодоксальные интерпретации говорят о том, что жизнь может адаптироваться к любым условиям, например, к открытому космосу. Не исключено, что в один прекрасный день мы всё-таки найдём во Вселенной жизнь, ну, а если нет — сами эволюционируем до возможности жить на других планетах.

Ключевые теги: Slezinka(C)