10 августа 2012 Автор: Voyageur Просмотров: 2631 Комментариев: 18
Дыра на Марсе.
Лучшие фотографии космоса за июль

Дыра была случайно открыта на фотографиях покрытого пылью склона вулкана Гора Павлина. Фотографии были сделаны инструментом HiRISE, расположенном на борту космического аппарата Марсианский орбитальный разведчик (Mars Reconnaissance Orbiter), который сейчас обращается вокруг Марса. Дыра похожа на вход в некую подземную пещеру, освещённую справа Солнцем. Анализ этой и последующих фотографий показал, что дыра имеет диаметр около 35 метров, а угол падающей тени говорит о том, что пещера должна быть глубиной около 20 метров. Почему вокруг дыры есть круглый кратер, пока неизвестно, это остаётся темой для предположений, так же как и всё пространство самой пещеры.

Звёздное скопление R136.
Лучшие фотографии космоса за июль

В центре области звездообразования 30 Золотой Рыбы находится огромное скопление самых больших, самых горячих и самых массивных из известных звёзд. Эти звёзды, известные как звёздное скопление R136, были сфотографированы в видимом свете новой Широкоугольной камерой, установленной на недавно обновлённом космическом телескопе имени Хаббла. Газо-пылевые облака в 30 Золотой Рыбы, также называемой туманность Тарантул, имеют форму продолговатых волокон, сформированных мощными звёздными ветрами и ультрафиолетовым излучением горячих звёзд скопления. Туманность 30 Золотой Рыбы находится в соседней галактике Большое Магелланово Облако всего в 170 000 световых лет от нас.

Тарелка на восходе
Лучшие фотографии космоса за июль

15 июля в планетам Венере и Юпитеру, странствующим возле восточного горизонта, присоединился серп стареющей Луны. На этом безоблачном пейзаже южного неба запечатлено самое ожидаемое соединение небесных тел: кроме планет в одну небесную линию выстроились прекрасное звёздное скопление Плеяды и яркие звёзды Альдебаран и Бетельгейзе. Тарелка на переднем плане — это 64-метровая антенна радиотелескопа Паркса, расположенного в Новом Южном Уэльсе в Австралии. Эта большая управляемая антенна проводит исследования далёкой Вселенной в радиоволнах

AR1520: острова в фотосфере
Лучшие фотографии космоса за июль

Солнечные пятна — это тёмные острова размером с планету на яркой поверхности Солнца, фотосфере, омываемые морем плазмы и надёжно закреплённые якорем магнитных полей. Они выглядят тёмными, потому что они чуть холоднее окружающей их поверхности. Эта группа солнечных пятен была сфотографирована 11 июля с помощью телескопа. Поле зрения охватывает участок размером около 100 000 миль. Пятна находятся в центре активной области AR1520, которая сейчас пересекает видимую полусферу Солнца.

Розовое полярное сияние над Кратерным озером
Лучшие фотографии космоса за июль

Когда автор в прошлом месяце фотографировал живописное Кратерное озеро, которое расположено в американском штате Орегон, небо на заднем плане было озарено полярным сиянием необычных цветов. И хотя о физических механизмах, создающих полярные сияния, известно многое, предсказание момента появления сияния и его цветов остаётся важной задачей. Обычно сияния, возникающие в самых низких слоях, окрашены в зелёный. Оно рождается на высоте около 100 километров при возбуждении атмосферного кислорода быстро движущимися частицами космической плазмы. Следующий слой сияний образуется на высоте около 200 километров и светится красным, это тоже излучение атмосферного кислорода, возвращающегося в обычное состояние. Некоторые высокие сияния рождаются на высоте около 500 километров и светятся синим, они вызваны рассеянием солнечного света на ионах азота.

IC 1396: эмиссионная туманность в Цефее
Лучшие фотографии космоса за июль

В великолепной эмиссионной туманности IC 1396 смешались светящийся космический газ и тёмные пылевые облака, находящиеся в высоком и далёком созвездии Цефея. Подпитываемая энергией яркой центральной звезды (голубая точка в центре изображения), эта область звездообразования растянулась на сотни световых лет. На небе Земли она занимает 3 градуса, а расстояние до неё всего 3 000 световых лет. Среди причудливых тёмных пылевых волокон в туманности IC 1396 можно заметить туманность Слоновий хобот, находящуюся чуть ниже центра. Прекрасный цветной снимок является результатом сложения оцифрованных чёрно-белых фотопластинок, снятых через красный и синий астрономические фильтры.

Мессье 5
Лучшие фотографии космоса за июль

"Красивая туманность, открытая между Весами и Змеей ..." – так начинается описание пятого объекта в знаменитом каталоге туманностей и звездных скоплений астронома 18-го века Шарля Мессье. Мессье увидел ее размытой, круглой и без звезд, однако сейчас мы знаем, что Мессье 5 (M5) – это шаровое звездное скопление, в которое входят более ста тысяч звезд, связанных гравитацией и находящихся в сфере диаметром около 165 световых лет. Скопление удалено от нас на 25 тысяч световых лет. Странствующие в гало нашей Галактики шаровые скопления – древние объекты в Млечном Пути. M5 – одно из самых старых шаровых скоплений, оценка его возраста – почти 13 миллиардов лет

Галактика M101 в XXI веке
Лучшие фотографии космоса за июль

Одна из последних записей в известном каталоге Шарля Мессье — большая, красивая спиральная галактика M101, конечно, не последняя по значимости. Эта галактика огромна: её размер в поперечнике составляет около 170 000 световых лет, что почти в два раза больше Млечного Пути. M101 была той самой спиральной туманностью, которую в XIX веке Лорд Росс наблюдал в свой большой телескоп Левиафан Парсонстауна. Для сравнения, эта многоцветная фотография островной вселенной была сделана в XXI веке с помощью космических телескопов. Искусственные цвета присвоены различным диапазонам излучения от рентгеновского до инфракрасного (от высоких до низких энергий), а данные для составного изображения были получены на разных телескопах: Космической обсерватории Чандра (фиолетовый), телескопе GalEx для исследования эволюции галактик (синий), космическом телескопе имени Хаббла (жёлтый) и космическом телескопе Спитцера (красный).

Млечный Путь над Долиной Монументов
Лучшие фотографии космоса за июль

в Долине Монументов в США вы сможете увидеть красочный пейзаж с огромными скалами — останцами. Останцы — это скалы из твёрдой породы, оставшиеся после того, как вода вымыла весь окружающий их мягкий материал. Эта фотография была сделана два месяца назад. Две горы — самая близкая гора слева и гора справа от неё — называются Варежки. Ещё дальше справа находится гора Меррик. А высоко над головой протянулась слабо светящаяся полоска — центральный диск нашей спиральной Галактики Млечный Путь. Полосу Млечного Пути может найти кто угодно в любую ясную ночь года вдалеке от города и ярких огней.

Утренняя линия из звезд и планет
Лучшие фотографии космоса за июль

На этой картинке на фоне звездного неба легко найти расположившиеся слева направо: рассеянное звездное скопление Плеяды, Юпитер, Венеру, и звезду – "Последователь" Альдебаран. Снимок был сделан в пустыне Атакама на западе Южной Америки. Над восточным горизонтом уже видно сияние восходящего Солнца. Юпитер и Венера будут удивлять своим блеском любителей гулять до рассвета по всей планете Земля до конца месяца, однако уже сейчас утренние планеты отошли от линии, соединяющей их далеких небесных друзей.

Туманность Ориона: вид в телескоп имени Хаббла
Лучшие фотографии космоса за июль

Немногие космические пейзажи так волнуют воображение, как туманность Ориона. Туманность, известная также под именем M42, состоит из светящегося газа, окружающего молодые горячие звезды на краю огромного межзвездного молекулярного облака, расположенного на расстоянии всего 1 500 световых лет от нас. Туманность Ориона предоставляет одну из лучших возможностей изучить, как рождаются звезды — отчасти из-за того, что это ближайшая большая область звездообразования, но также потому, что находящиеся в туманности яркие звёзды своим высокоэнергичным излучением разогнали облака газа и пыли, которые могли бы скрыть от нас разворачивающиеся внутри стадии звёздного рождения и эволюции.

Петроглифы Теймареха и звёздные следы
Лучшие фотографии космоса за июль

Эти вырезанные в скалах древние петроглифы можно в изобилии найти в долине Теймарех в горах Загрос в центральном Иране. Похоже, они рассказывают историю охотников и животных, живших среди восточных равнин 6 000 лет назад. Рисунки высечены художником в доисторические времена. А в ночном небе над долиной сияют звёздные следы, оставленные на снимке цифровой камеры вращением Земли вокруг своей оси во время долгой экспозиции. Слева, в центре звёздных арок находится Северный полюс мира. Это точка, в которую на небе указывает Земная ось. Самый маленький звёздный след ближе всего к полюсу оставила Полярная звезда. Но в те времена, когда были созданы эти петроглифы, Полярная звезда была далеко от полюса и в течение ночи рисовала на небе достаточно длинный след. Так как ось вращения Земли испытывает прецессию, как бы немного покачиваясь, 6 000 назад Северный полюс был где-то на границе созвездий Дракона и Большой Медведицы.

туманность Тюльпан
Лучшие фотографии космоса за июль

Это светящееся облако межзвёздного газа и пыли чаще всего называют туманность Тюльпан, однако в каталоге небесных объектов, составленном Стьюартом Шарплессом в 1959 году, оно имеет название Sh2-101. Туманность, расположенная на расстоянии около 8 000 световых лет от нас, не единственное космическое облако, при взгляде на которое вспоминаются цветы. Сложная и прекрасная туманность показана на этом снимке в искусственных цветах. Излучение от ионизированных серы, водорода и кислорода окрашено в красные, зелёные и синие тона, соответственно.

Лучшие фотографии космоса за июль

Это колесо марсохода Curiosity прочно стоит на марсианской поверхности. Перед вами одна из первых фотографий, сделанная Марсианской научной лабораторией после удачной посадки 5 августа 2012 года в 10:32 по Тихоокеанскому времени. Левое заднее колесо марсохода, которое видно в правом нижнем углу фотографии с широкоугольной Камеры для предупреждения опасностей (Hazard Avoidance Camera), имеет диаметр 50 сантиметров (20 дюймов). В правом углу виден кусок пружины петли от защитной крышки камеры, а в левом верхнем — кусок элемента радиоизотопного термоэлектрического генератора, вырабатывающего питание для марсохода. Камера смотрит в сторону Солнца через каменистую равнину Марса.

Ключевые теги: Emin925, Космос

Slezinka(С) (10 августа 2012 12:57)

Красиво smile
 Статус: Меня больше не будет! :: Изменён: 4 июня 2013

bononu (10 августа 2012 14:32)
ого))красиво)

DR.Almi (10 августа 2012 15:18)
Звёздное скопление smile очень интересно,спасибо!)
 Статус: V+A :: Изменён: 26 марта 2014

YaEbelfezl (10 августа 2012 15:31)
Ofiqenno molodci

Dark Knight (10 августа 2012 15:32)
спасибо

ДюЙмОвОчКа)) (10 августа 2012 15:37)
очень краисво))) я так хочу в реале это увидеть и северное сияние тоже))) smile smile31
 Статус: Всё-таки из меня вышел хороший человек. Плохой остался:DDD :: Изменён: 25 мая 2013

ЕгО МаЛыШкА (10 августа 2012 16:39)
krasivo
 Статус: seckiniiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiim :: Изменён: 8 декабря 2013

elvinmehdiyev (10 августа 2012 16:46)
Mars moya planeta wink
 Статус: Пророк Мухаммад (с.а.с.) сказал:Слова мужчины я люблю тебя никогда не покинут сердца женщины :: Изменён: 4 марта 2012

delete0 (10 августа 2012 17:51)

Вааауу...красивоо)
спасибо
img Leyla Ah. (2012-08-10 21:00:19)
kak - budto tsvetok rozi !!!!!!!!!
img delete0 (2012-08-10 21:13:28)
агаа)

Miss.Bakinka (10 августа 2012 18:09)
Belke seni de gonderek Marsa)))?
img Mehri117 (2012-08-10 18:26:49)
o burda bize lazimdi)))

Mehri117 (10 августа 2012 18:27)
Spasibo Emin)
 Статус: Мы молимся-Бог это видит...Мы просим-Бог отвечает...Мы любим-Бог это знает...А тех кто любит-Бог соединяет. :: Изменён: 19 октября 2012

"Армяне, первая нация, начавшая использовать своих женщин в качестве подстилки под другие народы, как способ выживания"
Ms.Kamaliya (10 августа 2012 20:08)
Красиво так , спасибо

RoseAngell (10 августа 2012 20:52)
большое спасибо)
 Статус: Но я - бедняк, и у меня лишь грёзы... Я простираю грёзы под ноги тебе! Ступай легко, мои ты топчешь грёзы... (У.Йейтс) :: Изменён: 16 июля 2013

Leyla Ah. (10 августа 2012 21:01)
thankyou Розовое полярное сияние над Кратерным озером- krasivoe yavlenie smile

Katyashaa (10 августа 2012 21:11)
красиво то кааааааааааак. fellow
 Статус: http://popichko.tumblr.com/ Извини,но мне приходится так поступать, может быть только так ты меня вспомнишь. :: Изменён: 1 ноября 2013

AyParcasi (10 августа 2012 21:52)
Krasivo)))spasibo)
 Статус: Я прошу у Аллаhа совсем немного, что бы наши два пути стали одной дорогой... :: Изменён: 9 апреля 2013

С праздником Рамадан всех Мусульман!Пусть наградит нас Аллах сабром и силой!
SaMiRo4Ka_16 (11 августа 2012 01:17)