В Судане найдены осколки астероида

2 апреля 2009 Автор: Панк_Принцесса Просмотров: 1869 Комментариев: 0
В Судане найдены осколки астероида

Примечательно, что это небольшое небесное тело стало первым, замеченным еще в космосе до падения на Землю. Находку ученые описывают в статье в журнале Nature, - передает BBC.

Астероид величиной с легковой автомобиль, названный «объект 2008 TC 3», наблюдался с помощью телескопов обсерватории в Аризоне.

Точно в вычисленное учеными время в октябре минувшего года астероид вошел в земную атмосферу и распался на высоте 37 км над Нубийской пустыней. На место предполагаемого падения обломков отправилась группа специалистов.

По словам ее руководителя, Питера Дженнискена из Института Сети в Калифорнии, они состоят из неизвестного науке хрупкого материала. Поэтому небесное тело и распалось на части еще до вхождения в плотные слои атмосферы.

«Это нечто совершенно новое. Такого в наших коллекциях еще не было», - говорит Дженнискен.

Метеориты, которые ученые считают обломками астероидов, во множестве находили и раньше. Уникальность нынешней ситуации состоит в том, что астероид впервые был обнаружен еще при подлете к Земле.

По словам соавтора статьи в журнале Nature, Дугласа Рамбла, ученые впервые получили возможность изучать химический состав метеоритного вещества, зная при этом предыдущую траекторию небесного тела, что может пролить свет на его происхождение.

По предварительным данным, возраст мини-астероида насчитывал лишь несколько миллионов лет и, вероятно, он отделился от более крупного небесного тела.

Напомним, российские ученые недавно рассказали об угрозе столкновения с Землей «шестисотметровой глыбы» - астероида Апофис, который приблизится к нашей планете в 2029 году.