Бакинские страсти: бывает ли счастье, если мама против?

Напечатать Категория: Новости » Общество
27 сентября 2013 Автор: Zuzu;) Просмотров: 1784 Комментариев: 15
Бакинские страсти: бывает ли счастье, если мама против?


"Пока не будет благословения твоих родителей, и счастья нам не будет". Вот так вот Илаха заявила Имрану, которого любила семь лет и с которым они строили мечты о совместном будущем. Он предлагал ей бежать, не раздумывая, ведь он хотел быть только с ней. Однако Илаха не хотела идти наперекор воле его родителей, которые были против ее кандидатуры, видя невестой сына дальнюю родственницу.

Они расстались, но мать, не выдержав терзаний сына, в конце концов дала согласие на брак. И сегодня та самая гайнана, уже спустя 15 лет, души не чает в невестке, подарившей ей двух прекрасных внуков…

В Азербайджане семейные ценности всегда ставились во главу угла и мнение старших превалировало. Однако в последние годы складывается некая тенденция, когда дети хотят сами решать и навязывают родителям собственное мнение относительно своего будущего. Молодежь считает, что сама может принимать решения, да и некоторые родители оставляют выбор за чадами, чтобы потом не слышать недовольства "не я выбирал/выбирала". Времена меняются, и даже если нравственные ценности остаются прежними, свобода выбора, появившаяся у молодежи, вносит определенные коррективы.

Времена меняются, и даже если нравственные ценности остаются прежними, свобода выбора, появившаяся у молодежи, вносит определенные коррективы
Случаи бывают разные. Кто-то, сделав выбор сам, обретает счастье, а кто-то, наоборот, не послушав родителей, жалеет об этом всю жизнь. Тут все зависит от обстоятельств.

Проведенный как-то на Day.Az опрос показал, что большинство наших читателей придерживаются того мнения, что лучше в таких вопросах придерживаться правил и традиций. Да и вообще, может ли быть счастлив человек, который демонстративно игнорирует мнение тех, кто с самого рождения были главными людьми в его жизни, считают наши читатели?..

Можно, конечно, долго говорить о том, что счастье людей не зависит от "чьего-то мнения". Но разве родители, взрастившие и воспитавшие своего ребенка, являются для него "кем-то"? И разве они не заслуживают уважения уже в силу того, что именно они воспитали этого человека, вырастили и вложили в него столько сил и надежд?

Один знакомый, юноша в возрасте 23 лет, из очень хорошей семьи, 2-3 года встречался с особой, которая была не по душе его родителям. Его интеллигентная и культурная семья не понимала, чем могла ему понравиться необразованная, неграмотная и не очень воспитанная работница салона красоты. Девушка выглядела старше и него, и своих лет. Он все же женился на ней, однако развелся через год непрекращающихся споров, скандалов, претензий и нескончаемого списка требований. Правда, его родители оказались настолько интеллигентными, что не стали упрекать его в непослушании и выпячивать собственную прозорливость. Зачем? Мальчику и так плохо…

Правда, бывает и наоборот. Есть у меня одна родственница, она уже 10 лет не общается с родителями. В основном, с отцом, мать втихаря наведывается к дочери. Она, умница, красавица, с тремя детьми и все еще любящим мужем, так и не смогла убедить родителей в своей правоте. И вина ее заключается лишь в том, что ее нынешний супруг был некогда женат на другой. Этот факт ее родители не могли принять. Счастлива ли она сегодня? Безусловно, но рану и пустоту этих долгих лет без родительской поддержки вряд ли удастся восполнить.

Счастлива ли она сегодня? Безусловно, но рану и пустоту этих долгих лет без родительской поддержки вряд ли удастся восполнить
Часто задаешься вопросом: если человек не получает благословения, то как поступить правильно – прислушаться к мнению родителей или сделать все на свой страх и риск? Тут нет однозначного ответа, ведь каждый случай уникален, так же, как и сам человек. Нельзя здесь давать советы и настаивать на чем-то одном. Все зависит от конкретной ситуации. Бывают случаи, когда человек чувствует себя не вправе идти против воли родителей и отказывается от горячо любимого избранника.

Так поступил мой одногруппник, который так и не осмелился идти против воли родителей и женился на той, на ком велели. К жене своей он плохо не относился, но до последнего дня надеялся, что все это закончится и он вернется к любимой Малахат. Она ведь не была виновата в том, что ее мать была дважды замужем – факт, который почему-то сильно беспокоил его отца. Малахат через какое-то время тоже вышла замуж за малознакомого родственника, выбранного для нее на собрании рода. Зная их обоих, можно с уверенностью утверждать, что счастье для них - это роскошь за пределами возможного в реальном времени. Каждый из них строит в мыслях другую жизнь, и думает, "а что было бы, если бы я был с ним/ней", но никогда не решится пойти против воли родных… Родители все же с обеих сторон считают себя правыми. Как, впрочем, и все родители на земле.

Но это не значит, что старшие всегда правы. Расскажу случай. У соседки нашей два сына. Самиру невесту выбирала сама, расхваливала кандидатку с ног до головы. А Кямран выбор сделал сам, и когда тетя Салима познакомилась с Фаридой, первое, что она сказала ей, было: "Не думай, что я соглашусь на это. Ты не нашего круга". Несмотря на сопротивление родителей, старший сын все же женился по любви. И сегодня гайнана с Фаридой подруги, а с женой младшего сына тетя Салима почти не общается – та оказалась не таким ангелом, каким казалась…

Так можно ли стать счастливыми без родительского благословения? Ответить на этот вопрос очень непросто. Сказав "да", мы покривим душой, потому что наши семейные ценности предполагают единство семьи, уважение к старшим. Да и что это за семья, в которой только он и она, и дети, обделенные вниманием бабушек и дедушек… Однако, сказав "нет", мы рискуем поставить под удар тех влюбленных, чьему счастью пытаются помешать родительский эгоизм или намерения превратить своего ребенка в выгодный "товар".

Сказав "нет", мы рискуем поставить под удар тех влюбленных, чьему счастью пытаются помешать родительский эгоизм или намерения превратить своего ребенка в выгодный "товар"
То есть однозначного ответа на этот вопрос нет. Его вам никто не даст – ни аксакалы, ни психологи. Нельзя рвать родственные связи, нельзя пренебрегать теми, кому обязан своим появлением на свет. И в то же время каждый имеет право на счастье и на ошибки. Поэтому обе стороны, наверное, должны постараться понять друг друга и найти золотую середину.

Recommend us

Рейтинг '+' (14)


Поблагодарили 23 человек(а):
  • img
  • img
  • open.az
AZAZEL (27 сентября 2013 08:35)
Сейчас: оффлайн
Во всем надо идти до конца.Любишь женись,даже если ошибешься-это будет только твоя ошибка.Лучше так,чем пойти на поводу у родителей,а потом думать,а что было бы если...
 Статус: Похоже мой кот - романтик. Лежит на подоконнике, смотрит на дождь...О чем думает, не знаю, но от кофе отказался! :: Изменён: 14 сентября 2015

Lilac777 (27 сентября 2013 09:38)
Сейчас: оффлайн
Самое ужасное это когда существует выбор, или родители ли любимый/любимая. Страдают все, кто-то от уязвленной гордости, кто-то от нерешительности, кто-то от неведения. Самым лучшим решением, было бы предоставить молодым самим решать когда и за кого замуж выходит, но к сожалению наши традиции и менталитет такого не позволят. В стране, где на разведенную, косо смотрят, а за разведенного замуж не отдадут о таком решении не может быть и речи. Вы только представьте, если парень влюбится в девушку, которая уже замужем была? С одной стороны- ярый протест его родителей, с другой стороны он будет думать о своем положении в обществе, что подумают о нем друзья и знакомые, а его чувства будут на самом последнем месте, первые два аргумента весомее. Наши родители говорят, хорошо было в наше время, не было разводов, не было проблем выйти замуж, выдадут за кого-нибудь, и живешь с ним до конца жизни. Только не живешь, а существуешь. В то время у женщин не было времени подумать, как ей хочется жить? Выходишь замуж, рожаешь каждый год, ухаживаешь за детьми и мужем, и слава Аллаху! Но времена меняются, сейчас для женщины это кажется ужасом! ДА как так можно! А образование, а независимость, а любовь? Наша главная проблема, это то, что времена меняются, меняются люди, но НЕ ДО КОНЦА! Всегда, во всех сферах есть пережитки прошлого, которые и "тянут" наз назад. Вроде современные, образованные люди, но до сих пор думают о том "что люди скажут"...
Спасибо за новость, меня прорвало)))
img Exotic Star (2013-09-27 10:51:58)
oy kak je menya eto razdrojayet,kogda dumayut "cto lyudi skajut". Da naplyuy ti na ix mneniye, xocetsya skazat. Zacem ob etom dumat? Zacem vsem ugojdat? vsyo-ravno naydutsya te,kto budet spletnicat za spinoy.
img Lilac777 (2013-09-27 11:33:17)
Да, но к сожалению наши так не думают. Когда дочь говорит маме, не делай то, не носи это, а она говорит "Мне наплевать, пусть говорят", мама объясняет ей, что так нельзя, что о ней пойдет дурная молва, что ее не возьмут замуж, а если и возьмут, то родственники жениха ее не взлюбят, ее отец не сможет выйти из дома от стыда и тд и тп... Короче, на бедную девушку сваливается столько всего, что ей легче согласиться, чем всему этому противостоять!
img Omrum (2013-09-27 11:58:01)
моя разведённая знакомая наплевала на всех и убежала с парнем, я вообще за неё оч обрадовалась, что она будет ждать когда ей стукнет 30-40 и на ней жениться какой то старикашка, а потом дети будут после 5 лет лечения и мучения)
img Lilac777 (2013-09-27 12:30:14)
Она убежала в другую страну? Мне кажется это единственный выход, если уж так кардинально ""плевать на всех, это бежать в другую страну, где никому дела до тебя нет. Желаю вашей знакомой счастья, надеюсь ее парень ее достоин!
img Omrum (2013-09-27 12:34:19)
нет в азербайджане убежала, она до этого была замужем за родственника, вся их любовь начиналась в украине, ну не без помощи родственников, которые подсказали, а когда женились в азике парень через 2 месяца вернклся на украине под предлогом заработка и так не возвращался променяв оч красивую азербайджанку на временную любовь с украинками(
img Lilac777 (2013-09-27 12:51:36)
К сожалению, наши парни иногда ведут себя так безответственно, или так глупо слушаются своих родителей во всем, что прям тошно становится. У нас есть один знакомы, образованный парень, с приличной работой, 30 лет ему, и что - женился на 17-летней девчонке, потому что его ПАПА так сказал. Живут теперь, а он все жалуется, что не такой себе семейную жизнь представлял! Вот спрашивается, почему отцу об этом не сказал?! Почему не протестовал? Как так можно? И наших парней, которые женятся, а потом бегут, или влюбляются в девушек других национальностей, а потом духу не хватает за любовь бороться, женятся на своих, я их никак понять не могу!
img Артемида (2013-09-28 19:18:29)
"...или влюбляются в девушек других национальностей, а потом духу не хватает за любовь бороться, женятся на своих, я их никак понять не могу!"..это вообще невозможно понять, есть один знакомый, девочка до сих пор в себя прийти не может, тем более когда "любили" несколько лет, а за 2 месяца уже женятся на другой. Даже не понимаю как девушки соглашаются за таких замуж. Но есть и исключения, в моей жизни, он правда не азербайджанец, гражданин соседнего государства. У них конечно лучше женится на девушке своей нации, но вот влюбился парень в русскую, наплевал на всех и всё. Счастливы, и ребеночек есть. Души в них не чает. И даже не думал никогда её бросить, когда еще просто гуляли, и женится на девушке из своих, только потому что так якобы надо
 Статус: Лучшая рифма к слову “работать” – “не надо”. :: Изменён: 2 ноября 2013


PEARL) (27 сентября 2013 10:42)
Сейчас: оффлайн
ээээээээээээх...
 Статус: я вернулась,господа)) :: Изменён: 23 сентября 2013

Muslimah77 (27 сентября 2013 11:40)
Сейчас: оффлайн
Ananin ve atanin xeyirduasi olmalidir.Ya ne kogda ne smogu brosit svoix roditeley i ubejat.Eto nizko dla menya.
 Статус: Те кто говорит, что ислам у меня в сердце, подобно тому, что сдавать чистый листок бумаги учителю на экзамене и сказать: Знания у меня в мозгах! :: Изменён: 17 августа 2013

DR.Almi (27 сентября 2013 12:17)
Сейчас: оффлайн
мне повезло)))у нас как то обоюдно все получилось)))
 Статус: V+A :: Изменён: 26 марта 2014

Brodyajka (27 сентября 2013 12:25)
Сейчас: оффлайн
хмммммммммммм.....................


TN (27 сентября 2013 13:36)
Сейчас: оффлайн
konewno je xeyirdua doljno bit no brosit lubimuyu i jenitsa na ne lubimoy izza roditeley eto owibka))
 Статус: I MISS YOU SO MUCH((((-ENRIQUETTE AZ :: Изменён: 3 июля 2014


АКИЛА (27 сентября 2013 14:52)
Сейчас: оффлайн
ПЕРЕЖИТКИ ПЕРВОБЫТНОГО СТРОЯ no ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ НЕСЧАСТНЫМИ СРАЗУ 4 ЧЕЛОВЕК, ДА ЕЩЕ И ВИНИТЬ ПОТОМ ЗА ЭТО РОДИТЕЛЕЙ....УЖАСНО... feel
 Статус: На большом воздушном шаре, все равно какого цвета, улетели б дружно НАФИГ ВСЕ, КТО МНЕ МОЗГИ ВЫНОСИТ! :: Изменён: 28 июля 2015

MissKatastroFFa (27 сентября 2013 15:25)
Сейчас: оффлайн
........................ thankyou
img Lilac777 (2013-09-28 08:14:30)
Очень подробно свое мнение описали)))
img MissKatastroFFa (2013-09-28 09:05:06)
ахах))) Точно) подробнее некуда))
 Статус: как же давно я сюда заходила :: Изменён: 11 марта 2015

Если Вас что-то смущает во мне — не нужно ставить меня в известность. Попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
ATE (27 сентября 2013 15:47)
Сейчас: оффлайн
без родительского согласия намного сложнее создать счастливую семью. Вечно остаешь между двумя огнями, а если еще и эти огни живут в одном доме, то тут начинается третья мировая feel
 Статус: Не полагайтесь слишком сильно на кого нибудь в этом мире, потому что даже ваша собственная тень покидает вас, когда вы в темноте :: Изменён: 2 февраля 2016

Crazyyyy (27 сентября 2013 18:08)
Сейчас: оффлайн
............................
img Lilac777 (2013-09-28 08:14:04)
какая глубокая у вас мысль... я прям зачиталась))))
img Crazyyyy (2013-09-28 17:22:36)
ммммммм
 Статус: Ozgur olmak istiyorum... :: Изменён: 2 октября 2016


Gurabaa (27 сентября 2013 21:24)
Сейчас: оффлайн
Это ужасно. Родители всегда должны быть ЗА выбор своих детей. Человек сам знает, кто для него хорош, а кто нет.. Но тоже склоняюсь к такому выводу,что никогда не пойду против воли родителей,такие у нас законы.
Потому что без согласия родителей, счастье построить труднее.
Я не могу представить себе свадьбу без участия своей мамы..
img MissKatastroFFa (2013-09-28 09:04:20)
Согласна с Вами полностью)
img Нелли С-ва (2013-09-28 11:21:06)
Нет я не думаю,что человек всегда знает кто для него хорош а кто нет.Иногда ситуации просто гипнозирует человека.В таких случаях родители ясно и логично все видят и понимают.
img MissKatastroFFa (2013-09-28 12:09:16)
Как говорят любовь делает нас слепыми. Мы влюбляясь не видим в человеке ничего плохого, а вот родители могут это увидеть.


ESMINa (27 сентября 2013 23:33)
Сейчас: оффлайн
Без согласия конечно же не правильно создавать семью, да и родители должны понять и уважать мнение своих детей..
 Статус: всем счастья бесконечного .... :: Изменён: 16 ноября 2014


Do not get smart-This is stupid
sabi_saf (28 сентября 2013 17:36)
Сейчас: оффлайн
НИКОГДА НЕ СЛУШАЙТЕ НИКОГО КРОМЕ СВОЕГО СЕРДЦА fellow


Артемида (28 сентября 2013 19:28)
Сейчас: оффлайн
Все мы можем ошибаться, и если девушка или парень после нескольких лет совместной жизни поймут что это не тот человек, то виноваты будут только они в этом. И это не страшно, страшно когда у тебя нет никаких шансов жить с человеком которого ты любишь, с которым у тебя столько планов, мечты расписаны на много лет вперед. Родители могут посоветовать, сказать свое мнение, но не им жить с этим человеком, если он не алкоголик, наркоман и дебошир, они должны смирится с выбором ребенка. И молодые люди должны бороться за свое счастье, но не тем способом что сбегать, зачем этим трепать нервы родителям, которые и так не в восторге от всего этого. Но родители тоже должны помнить, что если они разрушат всё щас, к ним может поменяться отношение ребенка, и не дай бог, он что нибудь с собой сделает.

Что касается меня, что думают другие о моем выборе мне глубоко начхать. Я с уверенностью могу сказать что знаю этого человека.Если я люблю человека, и решила с ним быть, я с ним буду. Всё зависит только от нас двоих.
 Статус: Я несу добро. Но не все это понимают. Вообще, со стороны это выглядит как немотивированная агрессия :: Изменён: 1 января 2014

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.