3 августа 2013 Автор: EUROPA Просмотров: 1724 Комментариев: 15
Астрономы давно предсказывали существование скрытых планет на краю Солнечной системы. Некоторые из них настолько сильно желали "оставить свой след" в космосе, что делали ошибочные предположения.

Реальные истории о 5 загадочных планетах

Существует ли планета Ниберу и столкнется ли она с Землей? Есть ли в Солнечной системе еще планеты за Плутоном? Что такое Планета Х? Есть ли у Нептуна близнец?
Узнайте о самых загадочных планетах нашей системы, которые вызывали множество споров в ученом мире.

1) Сосед Урана: охота за невидимой планетой Солнечной системы

Реальные истории о 5 загадочных планетах

Предсказание: В начале 19-го столетия несколько астрономов независимо друг от друга заметили, что планета Уран несколько отклоняется от своего маршрута вокруг Солнца. Это могло быть связано с гравитационным притяжением какого-то другого объекта, находящегося поблизости.
В 1843 году британский астроном Джон Куч Адамс предсказал существование другой планеты, которая могла бы влиять на орбиту соседнего Урана, притягивая его своим гравитационным полем.
Через 2 года другой исследователь - Урбен Леверье – независимо от Адамса сделал вычисления характеристик этой отсутствующей планеты. Его описания удивительным образом совпали с данными Адамса. Вскоре астрономы всего мира стали охотиться за планетой-невидимкой.
Реальные истории о 5 загадочных планетах

Реальность: В 1846 году загадочная планета, мешающая Урану, действительно была обнаружена. Причем, ее местоположение отличалось всего на 1 градус от места, которое указал Леверьеи на 12 градусов – от места, вычисленного Адамсом.
После долгих дискуссий Леверье назвал планету Нептуном. Как оказалось, Нептун был замечен еще Галилеем в 1612 году, однако астроном тогда подумал, что это звезда.

2) Планета Х: загадочная планета карлик

Реальные истории о 5 загадочных планетах

Предсказание: После открытия Нептуна астрономы вновь задумались: они предположили, что за его орбитой должна находиться еще одна планета. В начале 20-го столетия американский астроном Персиваль Лоуэлл всерьез занялся этим вопросом. Он назвал неизвестный объект Планетой Х.
Реальные истории о 5 загадочных планетах

Реальность: В 1930-м году, наконец, удалось доказать существование Планеты Х, которая получила название Плутон. Плутон официально считался 9-й планетой до 2006 года, после чего был перемещен в категорию карликовых планет.
В 1978 году выяснилось, что Плутон слишком мал, чтобы своей гравитацией влиять на движение газовых гигантов, поэтому идея о Планете Х вновь возникла. Астрономы стали охотиться уже за 10-й планетой Солнечной системы.
Реальные истории о 5 загадочных планетах

Существование Планеты Х так и не было подтверждено, когда в начале 1990-х с помощью космического аппарата "Войяжер 1" сделали необходимые вычисления. Было доказано, что нарушения орбит газовых гигантов было связано не с невидимой планетой, а с тем, что масса Нептуна первоначально не была верно вычислена.

3) Вестник конца света Ниберу: большая загадка космоса

Реальные истории о 5 загадочных планетах

Предсказание: В 1995 году некая Нэнси Лидер, называющая себя "контактер", предсказала конец света, который должен произойти из-за столкновения Земли с гигантской невидимой планетой, которая скитается по Солнечной системе, не имея определенной орбиты.
Лидер также утверждала, что получает послания от инопланетян через специальный, вживленный ей в мозг чип. Гипотезу существования Ниберу высказывал также американский писатель Захария Ситчин. В 1976 году он неверно перевел древние шумерские тексты.
Реальные истории о 5 загадочных планетах

По его словам, в них говорилось о том, что люди появились на самом деле вовсе не на Земле, а на далекой планете Ниберу и прибыли на Землю, когда эта загадочная планета столкнулась с нашей в далеком прошлом.
В настоящее время огромное количество людей верит, что Ниберу вскоре снова появится из глубин Солнечной системы и обязательно столкнется с Землей.
Реальность: Любой здравомыслящий астроном подтвердит, что Ниберу - это выдумка. Нет никаких научных доказательств существования еще одной огромной планеты в Солнечной системе, помимо уже известных. Космические аппараты, которые путешествуют по нашей системе, не заметили ничего подозрительного.
Реальные истории о 5 загадочных планетах

Физические законы в космосе не могут подтвердить существование планеты, чья масса была бы столь огромной, а орбита нестабильной. Теоретически это невозможно.

4) Планета Тюхе мешает кометам

Реальные истории о 5 загадочных планетах

Предсказание: В 1999 году и повторно сделав вычисления в 2011 году, два астронома из Университета Лиузианы в городе Лафейетт привлекли внимание общественности. Они утверждали, что на краю Солнечной системы имеется планета, которая в 4 раза больше Юпитера. Они назвали ее Тюхе.
Реальные истории о 5 загадочных планетах

Джон Матис и Даниэль Уитмир предположили, что в облаке Оорта, области, где рождаются кометы, имеется планета гигант. Существование этой планеты объясняет необычные орбитальные траектории новых комет, которые берут начало в этом далеком облаке.
Многие сторонники теории о конце света считают, что Тюхе и Ниберу – один и тот же объект и что в один прекрасный день она столкнется с Землей, превратив всех нас в пыль.
Реальные истории о 5 загадочных планетах

Реальность: Научный мир относится к идее о существовании Тюхе со скептицизмом. Доказать или опровергнуть эту теорию пока никто не может. Объяснение существования Тюхе только на основе отклонений траектории комет облака Оорта слишком сомнительно. Ученые утверждают, что для того, чтобы доказать присутствие такого огромного объекта, не хватает статистических данных.

5) Близнец Нептуна – самая таинственная планета на краю Солнечной системы

Реальные истории о 5 загадочных планетах

Предсказание: В марте 2012 года астроном Родни Гомес из Национальной обсерватории Бразилии в Рио-де-Жанейро представил компьютерные модели, которые якобы доказывают существование а краю Солнечной системы планеты размером с Нептун.
Реальные истории о 5 загадочных планетах

Его модели показывают, что существование этой планеты объясняет загадочные очень вытянутые орбиты некоторых объектов в области за пределами орбиты Нептуна, а также карликовой планеты Седны.
Реальность: Исключительные утверждения требуют исключительных доказательств. Предположение Гомеса пока вызывает большие сомнения. Астрономы уверены, что прежде, чем говорить о присутствии планеты гиганта, следует вначале исключить все другие возможности, которые могли бы влиять на орбиты объектов за орбитой Нептуна. Более того, чтобы знать наверняка, нужно увидеть эту планету физически в телескоп.

Ключевые теги: EUROPA

LizaQulina (3 августа 2013 05:19)
Мне очень нравится! Какая же всё таки необычная, очень красивая вселенная! Ещё мне нравится луна! Если очень долго смотреть на луну то можно увидеть какая она красивая на самом деле, особенно когда наступает полнолуние!Спасибо, большое, за такую необычную, красивую тему! И особенно самую любимую для меня! thankyou thankyou thankyou
 Статус: Жизнь-это сказка, в которой только один главный герой... :: Изменён: 30 января 2015

Lilac777 (3 августа 2013 08:51)
Интересно... А ведь некоторые догадки со временем подтверждались... Главное, чтобы планета Тюхе оказалась выдумкой))) Спасибо!
 Статус: Лучшая рифма к слову “работать” – “не надо”. :: Изменён: 2 ноября 2013

Doc. Zlo (3 августа 2013 10:02)
Вселенная как всегда удивила нас)))

EVA NOVAYYA (3 августа 2013 10:24)
Наши познания безграничны,как и наша Вселенная)

vinnibalapuxx (3 августа 2013 12:20)
Лоуэлл предположил, что существование Планеты Х объясняет очевидные неточности в движении газовых гигантов, особенно Урана и Нептуна. Эта невидимая девятая планета своим гравитационным полем должна мешать им двигаться по правильной траектории. За Планетой Х стали охотиться многие астрономы. слышала про планету Х ..интересно
 Статус: ... :: Изменён: 12 ноября 2014

Animus (3 августа 2013 13:37)
Спасибо за интересную и познавательную статью smile
 Статус: Не позволяйте ожиданию стать вашей привычкой. Воплощайте свои мечты и рискуйте. Жизнь – это то, что происходит прямо сейчас. :: Изменён: 24 июня 2014

Omrum (3 августа 2013 18:16)
сегодня новости интересные)))
 Статус: У меня два счастья - одно говорит мне:любимая, а другое:мама!!! :: Изменён: 26 ноября 2013

КОТ[БЕГЕМОТ] (3 августа 2013 18:56)
Спасибо за интересную тему.Это очень загадочно всегда, когда говорят о космосе. Это будто другой мир.

Majestic (3 августа 2013 20:13)