23 ноября 2012 Автор: Voyageur Просмотров: 2039 Комментариев: 15
Начнем с краткого описания небесного тела планетарного типа, получившего название Марс:
Там, где живут пришельцы: Солнечная система - Часть 1, Марс

диаметр 6792 км (0,53 диаметра Земли), гравитация — 0,37 (это значит, что на марсианской поверхности Вы бы ощущали только 1/3 своего веса и подросли минимум на 3 см за счет расправления позвонков вашего позвоночника), атмосферное давление в 80-160 раз меньше Земного. Сутки на красной планете длятся почти столько же, сколько и на нашей, а вот один оборот вокруг Солнца проходит за 687 земных дней.
Климат: Марс находится на границе так называемой «зоны жизни» (она же обитаемая зона). Это значит, что если бы каким-то волшебным образом Земля оказалась на орбите Марса, то она получала бы от Солнца ровно столько тепла, сколько необходимо для существования океанов из жидкой воды на экваторе. Однако из-за крайне разряженной атмосферы моря и реки на Марсе просто не могут существовать: вода частично замерзает, частично испаряется из-за низкого давления. Основная часть воды сконцентрирована под поверхностью планеты в районах полюсов. Тем не менее, видимые из космоса полярные шапки Марса состоят по большей части не из водяного льда, а из замерзшего углекислого газа, температура замерзания которого значительно ниже воды.
Там, где живут пришельцы: Солнечная система - Часть 1, Марс

Марс – это зеркальное отражение того мира, в который превратится наша планета, когда ослабнет ее магнитное поле (на фотографии виден тонкий слой разряженной марсианской атмосферы)

Как мы видим, в настоящее время Марс представляет собой очень неблагоприятную планету для жизни: на экваторе достаточно тепло (теплая среда это именно то, что доктор прописал для развития бактериальных форм жизни), но отсутствует вода, а на полюсах присутствуют большие запасы воды, но чертовски холодно – в зимний период времени там замерзает даже углекислый газ (человечеству неизвестно о бактериях, которые могут расти и развиваться при температурах ниже -82 °С, когда как в зимний период времени марсианские полюса промерзают до -153 °С).
Помимо этого на красной планете присутствует еще один фактор, сводящий на нет проявления всякой жизнедеятельности, — отсутствие магнитного поля, аналогичного тому, что защищает Землю от губительных потоков солнечного ветра. В результате этого, при солнечной вспышке, направленной на Марс, на планету обрушиваются смертельные дозы радиации, задержать которые хилая атмосфера планеты просто не в состоянии.
Так почему же в рейтинге мест обитания внеземной жизни в нашей планетарной системе Марс занимает первое место? Чтобы ответить на этот вопрос нам придется отправиться в далекое прошлое и посмотреть на то, как Марс выглядел 3 миллиарда лет назад.

Там, где живут пришельцы: Солнечная система - Часть 1, Марс

А выглядел он примерно вот так. Конечно, если такое понятие как марсианская природа и существовало, то оно кардинальным образом отличалось от земной: к примеру, если бы на Земле была столь же низкая гравитация, как и на Марсе, то привычные всем нам растения были бы гораздо крупнее — сорняки-гиганты в человеческий рост, стометровые березки и километровые секвойи — примерно так бы и выглядела природа нашей планеты. Что точно некогда объединяло две столь непохожие друг на друга на данный момент планеты – это моря, реки и атмосфера. Доказательством тому служат многочисленные снимки высохших русел рек и морей, а также результаты изучения планеты исследовательскими аппаратами и марсоходами. Отсюда следует, что когда-то на этой планете присутствовали все необходимые условия для зарождения жизни и многие ведущие ученые убеждены, что именно Марс, а не Земля, был первой обитаемой планетой в Солнечной системе.

Высохшие русла марсианских рек
Там, где живут пришельцы: Солнечная система - Часть 1, Марс

Что же произошло? Почему Марс превратился в безжизненную пустыню, где по бессчетному множеству высохших русел гуляют лишь пыльные вихри, а крошечные ледяные пласты являются безмолвным напоминанием того, что некогда на их месте существовали бескрайние океаны?
Оказывается, все дело в отсутствии магнитного поля у этой планеты, а так же в ее относительно малом размере. В течение миллионов лет незащищенная магнитным полем атмосфера сдувалась ‘порывами’ солнечного ветра в космос, океаны постепенно замерзли и испарились. Так Марс и приобрел свой современный вид.

По мнению ученых, Марс потерял свое магнитное поле 4 миллиарда лет назад в результате остановки ядра, вызванной столкновением планеты с гигантским космическим объектом.

Так же существует гипотеза, что именно благодаря этой космической катастрофе на Земле и появилась жизнь. Известный британский физик Брайан Кокс (Brian Cox) и его коллеги считают, что после того, как в Марс врезалось неопознанное космическое тело, произошел мощный взрыв, в результате которого к Земле устремились миллиарды мелких обломков, на “борту” которых присутствовал весь необходимый биологический материал, необходимый для переселения марсианской жизни на поверхность новой планеты. Однако это всего лишь гипотеза, которая не имеет под собой никаких доказательств.

Давайте лучше зададимся другим вопросом: могла ли 3,5 миллиарда лет назад зародиться жизнь не только на Земле, но и на Марсе, ведь условия на обоих планетах в тот период были одинаковые?

И, возможно, у нас есть ответ на этот вопрос!
Там, где живут пришельцы: Солнечная система - Часть 1, Марс

Это метеорит ALH84001, найденный в Антарктиде в 1084 году. 15 миллионов лет назад он откололся от Марса в результате падения другого метеорита или же извержения вулкана, а 13 тысяч лет назад упал на Земли. Долгое время он пролежал на полке среди остальных метеоритов, дожидаясь своего часа, и вот в 1906 году срез метеорита попал под микроскоп. По составу метеорита было сразу установлено, что это редкий гость с Марса. Более детальное исследование показало, что материал метеорита содержит микроструктуры, удивительным образом напоминающие окаменевшие отходы жизнедеятельности земных бактерий.

Микроструктуры, обнаруженные в материале метеорита ALH84001

После долгих исследований ученые так и не пришли к однозначному выводу, что находится перед ними: доказательство существования марсианской жизни или бесполезный инопланетный булыжник. Мнения разделились. Одни заявляют, что метеорит был загрязнен земными бактериями, другие отвечают, что концентрация странных структур растет по направлению к центру метеорита, что полностью исключает возможность какого-либо загрязнения извне.

Автопортрет марсохода Curiosity, сделанный с поверхности Марса

Так или иначе, в то время пока Вы читаете эти строки, Марс бороздит марсоход Curiosity, который должен дать точный ответ на вопрос: “А была ли на Марсе жизнь?”.
Может ли существовать на Марсе жизнь сейчас? Вполне вероятно, что где-то под поверхностью смогли выжить и приспособиться к изменениям среды некие бактериальные формы жизни. В пользу этого говорит обнаруженный в атмосфере Марса метан, который в условиях этой планеты очень быстро разлагается, а значит должен присутствовать постоянный источник его пополнения, это либо геологическая активность (но действующих вулканов на красной планете не обнаружено) или отходы жизнедеятельности бактерий.

Итак, подведем итоги!
● Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что некогда на Марсе существовали простейшие представители живых существ.
● Все условия для богатой инопланетной флоры так же присутствовали.

Жизнь на красной планете развивалась на протяжении 700 миллионов лет, а это означает, что более сложные формы, чем бактерии там просто не успели бы появиться. Доказательством этому может послужить тот факт, что первые живые организмы — эукариоты, клетки которых содержат ядра, появились на Земле всего-навсего 1850 миллионов лет назад, т.е. задолго после того, как Марс остался без своей атмосферы.

Хотя под поверхностью океана эволюция могла идти полным ходом еще ~500-800 миллионов лет – вплоть до того момента, пока не испарилась большая часть водных ресурсов. Этого времени вполне хватило бы для того, чтобы на свет появились первые марсианские одноклеточные микроорганизмы.

Аргументы против: радиация (впрочем, жизнь под поверхностью океана была бы защищена от этого), недолгое существование океана (впрочем, на Земле жизнь за это время успела возникнуть).

● Так живет кто-нибудь на Марсе сейчас? С вероятностью в 50% под поверхностью планеты смогли выжить бактерии.

УНИКАЛЬНОЕ ВИДЕО: ДОРОГА НА МАРС. ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ К ПРОСМОТРУ

Ключевые теги: Emin925, Voyageur, Марс, Солнецная система, Жизнь, Интересно

leqna (23 ноября 2012 10:31)
xocu pobivat na lune))

АКИЛА (23 ноября 2012 11:33)
НАКОНЕЦ-ТО ДОБРАЛАСЬ ДО ТВОЕЙ НОВОСТИ, А ТО Я НА ГЛАЗАХ ТУПЕЮ ОТ КАРТИНОК "ДИВЕШУК, ДЭВУЧИК, ДАВУШОК И Т.Д." wink
ЛЮБЛЮ ТВОИ НОВОСТИ! ПРИЯТНО ЧИТАТЬ smile
 Статус: На большом воздушном шаре, все равно какого цвета, улетели б дружно НАФИГ ВСЕ, КТО МНЕ МОЗГИ ВЫНОСИТ! :: Изменён: 28 июля 2015

Miss.Bakinka (23 ноября 2012 11:50)
ocen interesno spasibo.

solniwko107 (23 ноября 2012 14:46)
...... thankyou
 Статус: Завтра свое счастье найдет тот, кто читает этот статус ;) :: Изменён: 22 марта 2013

ByMuslimka (23 ноября 2012 15:31)
.................. smile

Капитан Хаос (23 ноября 2012 15:33)
интересно спасибо
 Статус: Мое время в Опене уже закончилось!!! :: Изменён: 10 июля 2013

Omrum (23 ноября 2012 15:44)
когда-нибудь прочитаю))))
 Статус: У меня два счастья - одно говорит мне:любимая, а другое:мама!!! :: Изменён: 26 ноября 2013

Appasianato (23 ноября 2012 18:47)
spasibo
 Статус: .....................Мужчины охотятся,женщины хватают добычу..................... :: Изменён: 29 мая 2012

ESMINa (23 ноября 2012 18:55)
прочла все до конца было оч интересно,спс
 Статус: всем счастья бесконечного .... :: Изменён: 16 ноября 2014

Do not get smart-This is stupid
Awka (23 ноября 2012 18:57)
interesno..spasibo

EVA NOVAYYA (23 ноября 2012 20:12)
Люди "помогают" ослабить магнитное поле на Земле.Не хотелось бы,чтобы Земле искали альтернативу.
Спасибо,очень интересно smile