Открой для себя Азербайджан. Обращение к азербайджанцу(-ке)

Напечатать Категория: Новости » Культура
14 марта 2013 Автор: Anashka Просмотров: 6353 Комментариев: 26
Открой для себя Азербайджан. Обращение к азербайджанцу(-ке)


Современная антропонимическая модель (АМ) азербайджанцев включает три компонента: имя, отчество и фамилию, например, мужчина — Гусейн Исрафил оглы Алиев, женщина — Зейнаб Курбанали кызы Мамедова.

Фамилии у азербайджанцев возникли сравнительно недавно.

Еще в XIX веке АМ азербайджанцев состояла из основного имени и имени отца, к которому добавлялись слова оглу (вин. пад. от огул «сын»), -заде «сын», «отпрыск» (которое в азербайджанском языке употребляется только как антропонимический формант и является заимствованием из персидского) при образовании мужских имен, например Ибрагим Саттар оглу, Сулейманбек Гасанзаде, или кызы (вин. пад. от кыз «дочь») при образовании женских имен, например Рейхан Курбан кызы (в Иранском Азербайджане и ныне употребляется такая АМ). Подобные формы имен имели известные личности или представители привилегированных классов; у них же в XIX в. под влиянием русской АМ возникают первые фамилии. Простые люди обычно имели основное имя и присоединявшееся к нему прозвище-различитель, например: Кечал Мамед «лысый Мамед», Чолаг Абдулла «хромой Абдулла», Узун Гасан «длинный Гасан» и др. Появление фамилий у азербайджанцев относится к XX веку, главным образом к периоду после установления советской власти в Азербайджане. Образование фамилий не было унифицировано: за основу бралось имя или отца, или деда. На стадии образования фамилий азербайджанская АМ состояла из имени и фамилии, возникшей из отчества, которое переходило в фамилию или без изменений, например Алиага Селимзаде, или в русифицированной форме — Бахрам Мансуров, Кямаля Везирова. Так появилась трехчленная АМ: ИИ + отчество + НИ (фамилия).

В настоящее время у азербайджанцев встречаются фамилии, имеющие формы старых отчеств: Джафароглу, Сафароглу, Рамазанзаде, Алмасзаде, а также оканчивающиеся аффиксами -лы, ли: Джуварлы, Джаббарлы, Касумбейли, Сейдбейли. В большинстве своем фамилии азербайджанцев оканчиваются на -ов(а), -ев(а): Алиев, Самедов, Тагиев, реже на -ский(ая): Муганлинский, Шушинский, Лемберанский, которые часто образованы от топонимов (Мугань, г. Шуша, с. Лемберан).

Отчества в употреблении также выступают в двух формах: с одной стороны, Мамед оглы, Али кызы, с другой — Мамедович, Алиевна, причем в официально-деловом общении почти всегда используются русифицированные варианты: Октай Заурович, Зивяр Гусейновна и т.п.

При обращении к мужчине (чаще всего старшему по возрасту или вышестоящему по положению) распространено слово муэллим «учитель», которое в данном случае утрачивает свое прямое значение и становится показателем вежливого, почтительного отношения, например: Насир муэллим, Кямиль муэллим, Ахмед муэллим. Сейчас постепенно выходит из употребления слово мирза, которое добавлялось к имени при обращении к образованным, ученым людям. Ушли также в прошлое (ввиду отсутствия соответствующих реалий) присущие только мужчинам такие титулы, как гаджи, казы, сейид, паша, хан, бек, везир, солтан и др., которые присоединились к ИИ служителей религии, привилегированных или должностных лиц. Они сохранились в качестве основных мужских имен: Гаджи, Паша, Солтан, Эльхан, Алибек и др. По имени обращаются друг к другу сверстники. Фамильярное отношение придается присоединением к основному имени слова киши «мужчина» при обращении к мужчине и слова арвад «женщина» при обращении к женщине, например: Гасан киши, Захир киши, Зулейха арвад.

При вежливом, почтительном обращении к женщине используется слово ханым «уважаемая», «почтенная», в наши дни утратившее свое основное значение: Лалэ ханым, Нигяр ханым, Нэргиз ханым. При вежливом обращении к девушке употребляется сочетание ханым гыз «уважаемая девушка», а также слова баджи «сестра», гелин «невеста».

Принятой вежливой формой обращения младших к старшим, а также к незнакомым людям служит употребление вместо ИИ терминов родства, даже если старший не является родственником говорящего: хала «тетя (сестра матери)», халакызы «двоюродная сестра (дочь сестры матери)», биби «тетя (сестра отца)», бибикызы «двоюродная сестра (дочь сестры отца)», баджикызы «племянница (дочь сестры)», баджиоглы «племянник (сын сестры)», нэнэ «бабушка», эми «дядя (брат отца)», дайы «дядя (брат матери)», эмиоглы «двоюродный брат (сын брата отца)», дайыоглы «двоюродный брат (сын брата матери)», баба «дедушка» и т.п.

Если обращаются к родственнику, то термины родства добавляют к ИИ: Хелимэ биби, Сабир эми, Рашид дайны и т.п. Старшие при обращении к младшим употребляют слово бала «дитя»: Фуад бала, Динара бала. Термины родства иногда выступают и как компонент имени, например: Беюкбаджи, Шахбаджи, Гелингыз, Агадайны, Халабаджи, Ширбаба, Эзимбаба, Балаэми, Атабаба, Инджибиби, Агабиби, Нэнэгыз, Ахундбала, Мирзабала и т.д.

Recommend us

Рейтинг '+' (14)


Ключевые теги: by Anashka

Поблагодарили 22 человек(а):
  • img
  • img
  • open.az
Brodyajka (14 марта 2013 09:40)
Сейчас: оффлайн
Интересненько,Аз....пригодиться)) smile


Mafiozka7 (14 марта 2013 09:40)
Сейчас: оффлайн
Nakonecto novost otnasowayes k nam ewe i na pervoy stranice
 Статус: Гиена львице не помеха... Запомни детка! :: Изменён: 18 марта 2013

narminka_91_ (14 марта 2013 09:41)
Сейчас: оффлайн
У МЕНЯ КЫЗЫ НАПИСАНО, В УНИВЕРЕ ВСЕ СПРАШИВАЛИ ПОЧЕМУ КЫЗЫ, ПРИХОДИЛОСЬ ВСЕМ ОБЪЯСНЯТЬ ))))))))))

ФАМИЛИЯ У МЕНЯ НА -ОВНА ОКАНЧИВАЕТСЯ, А ХОТЕЛОСЬ БЫ НА -ЗАДЕ, В БУДУЩЕМ КОГДА НА РОДИНУ ПЕРЕЕДИМ ПОМЕНЯЕМ НА -ЗАДЕ
img Medlechfak (2013-03-14 11:54:45)
оо у меня таже проблема...Что такое кызы?!?)!)))))
img narminka_91_ (2013-03-14 11:58:35)
кызы это дочь, например, Али кызы, или же Алиевна, у нас окончание не добавляют, а пишут "кызы"
img Medlechfak (2013-03-14 12:13:04)
Да вы меня не так поняли))))Я тоже азербайджанка))я то знаю что это значит...Я написала вопрос-которыйменя постоянно преследует))))
img narminka_91_ (2013-03-14 12:18:29)
ок.
img DR.Almi (2013-03-14 12:41:09)
это вопрос и мне обычно задается-_____-а я -заде))))
img Little Deer (2013-03-14 12:42:51)
Присоединяюсь-____-а я -ли^__^
img narminka_91_ (2013-03-14 12:42:56)
когда фамилия на -заде оканчивается, то красиво звучит ))))
img DR.Almi (2013-03-14 12:47:25)
соглашусь))))
img Little Deer (2013-03-14 12:48:33)
А мне не нравится))Как-то по-русски не так звучит))
img narminka_91_ (2013-03-14 12:48:43)
лучше бы все изменили окончание, а то наши фамилии путают с другими нациями, например с татарами, с лезгинами.
img Medlechfak (2013-03-14 12:49:25)
Да кстати- по- русски не звучит...А вот на азербайджанском красиво))
img narminka_91_ (2013-03-14 12:51:58)
я вообще хочу фамилию поменять и из имени папы сделать себе фамилию )но боюсь потом на дипломе это отразится плохо (
img DR.Almi (2013-03-14 12:52:47)
-______-ниче не плохо-____-и звучит-____-
img Little Deer (2013-03-14 12:57:37)
Что за имя?))А мне вот не нравится,мне моя нравится-___-
img narminka_91_ (2013-03-14 13:00:13)
старая фамилия к нам не имеет никого отношение, она нам от 2 брака прабабушки досталась, а папа потом не стал менять фамилию почему-то, папу зовут Теймур, хочу быть Теймурзаде, а у тя какая фамилия ?))))
img DR.Almi (2013-03-14 13:01:37)
мне нравится моя фамилия и это самое главное-______________________-
img narminka_91_ (2013-03-14 13:02:55)
DR.Almi после замужество менять не собираешься ? ))
img DR.Almi (2013-03-14 13:08:05)
не знаю,смотря какая фамилия будет у мужа)))хотя и ооочень люблю свою фамилию))))
img narminka_91_ (2013-03-14 13:09:53)
я вообще не хочу фамилию менять после замужество ) это все формальности, но для них это имеет значение.
img DR.Almi (2013-03-14 13:14:15)
думаю в любом случае надо будет менять)))так что нужно уже смириться)))
img narminka_91_ (2013-03-14 13:16:32)
дааа (
img Little Deer (2013-03-14 13:18:52)
а почему нельзя оставить?))
img narminka_91_ (2013-03-14 13:24:19)
можно оставить, но для парней это имеет значение )))
img Little Deer (2013-03-14 13:26:52)
хах))))какое?))
img narminka_91_ (2013-03-14 13:29:14)
чтоб их жены носили их фамилию, для них это огромное значение имеет )))) если жена не носит твою фамилию ты что, ты уже не мужик хахаха вроде этого ))))))))))
img Little Deer (2013-03-14 13:56:00)
ахахах))замечательная логика)))
img ПуФФыСтИк (2013-03-14 18:40:11)
Почему это не мужик?например моя тётя не поменяла фамилию,и дядя не против)это все зависит от человека
img narminka_91_ (2013-03-14 19:54:12)
ПуФФыСтИк вы сами ответили на вопрос это все зависит от человека )одни так думают другие нет, у меня мама 10 лет свою фамилию носила, но когда надо было менять паспорт решила взять его фамилию ) и 10 лет папа ниче не говорил насчет фамилии ) фамилия не главное в браке )
img ПуФФыСтИк (2013-03-14 20:32:14)
ну для кого как))я вот не собираюсь менять фамилию,а хотя я же даже замуж не собираюсь)))
img narminka_91_ (2013-03-14 20:42:07)
я тоже об этом частенько думаю, но быть мамой хочется )))
img ПуФФыСтИк (2013-03-14 20:43:52)
мамой быть мне тоже хочется))но замуж не хочется))
img narminka_91_ (2013-03-14 20:53:45)
тогда придется замуж выходить )) может пока не так сильно влюбилась поэтому так думаешь ) вот найдешь любимого человека так не будешь думать )
img ПуФФыСтИк (2013-03-14 21:13:55)
да втюрилась я конкретно,но признаться в этом не могу))))
img narminka_91_ (2013-03-14 21:17:25)
главное чтоб это взаимно было ))))
img ПуФФыСтИк (2013-03-14 22:04:34)
к сожалению не взаимно(((((
img narminka_91_ (2013-03-14 22:09:34)
даже не знаю что сказать (((((((((((((((((
 Статус: [Моя жизнь всегда будет пахнуть, твоими духами] :: Изменён: 12 октября 2013



Те два дня, которые провела с тобой, сделали меня самой счастливой.
wub & wub
AbdurRahman (14 марта 2013 09:44)
Сейчас: оффлайн
A ya ubral s familii sina ov, teper prosto ego familiya Husein
img AyParcasi (2013-03-14 12:45:46)
a razve tak mojno po dokumentam?
img AbdurRahman (2013-03-14 12:47:44)
Mogno konecno, no nugno delat po nacalu kogda beresh metriku rebenka tamim i govorish cto naprimer xocu pomenyat ov na zade, a ya ostavil tolko husein, no polnostyu familiyu menyat nelzya
img AyParcasi (2013-03-14 12:48:54)
Huseynov lu4we je zvu4alo za4em pomenyal?
img AbdurRahman (2013-03-14 12:51:32)
Ya dumayu Umar Husein zvucit luche)))
img AyParcasi (2013-03-14 12:52:17)
Umar Huseynov toje ne ploxo))no i tak i tak krasivo)Allah saxlasin bebewi))
img narminka_91_ (2013-03-14 13:02:04)
AbdurRahman ага красиво звучит )) как то по арабски что ли или по ирански ))))
img AyParcasi (2013-03-14 13:03:38)
i po arabski i po iranski))Huseyn samoe krasivoe imya dlya mal4ika)))
img narminka_91_ (2013-03-14 13:06:50)
обожаю эти имена Хусейн, Али, Сулейман, если у меня будет 2 сына то младшего назову Али )
img AbdurRahman (2013-03-14 13:07:20)
Nu bolshe po arabski konecno, potomu cto Umar i Husein arabskie imena, spasibo ay parcasi Allah sene kismet elasin, olanlalarin Allah saxlasin
img AyParcasi (2013-03-14 13:13:51)
Amin AbdurRahman)))butun ovladi olmiyanlara Allah gismet elesin)) narminka_91_ u menya brata Ali zovut))a ya inshaAllah Allah gismet elese Muxammadom nazovu siniwku ili je Xuseyn)))
img narminka_91_ (2013-03-14 13:15:44)
AyParcasi Иншаллах ))
 Статус: Если вы хотите узнать об исламе, изучайте ислам, и не изучайте мусульман. Халид Ясин :: Изменён: 24 октября 2013

Black_Ice_Cream (14 марта 2013 10:11)
Сейчас: оффлайн
мне нравится моя фамилия))поэтому даже замуж выходить не хочу wink
img Little Deer (2013-03-14 12:43:41)
Моно же себе оставить фамилию и не менять)
img СнУсМуМрИк (2013-03-14 16:38:43)
пуаа-нашла причину чтоб замуж не выходить)))
img Black_Ice_Cream (2013-03-14 17:14:34)
нельзя)у меня мама хотела оставить свою это учитывая то что после замужества со своей ходила,но когда поменяла паспорт ей сказали менять.она отказывалась тогда ей dslfkb:девушка разводитесь :D
img Little Deer (2013-03-15 07:27:39)
ахахах)))странно)
 Статус: Вот оно женское счастье, быть капризной женщиной в руках заботливого мужчины. :: Изменён: 28 июля 2012

Muslimah77 (14 марта 2013 10:11)
Сейчас: оффлайн
Mne nravitsa moya familiya))
img AyParcasi (2013-03-14 12:46:14)
mne moya toje))no skoro pridetsya menyat)ya ne xo4uuuuu(((
img AbdurRahman (2013-03-14 12:49:58)
Po Islamu pomoemu esli ya ne oshibayus nelzya menyat familiyu esli dage vixodish zamug
img Muslimah77 (2013-03-14 14:15:42)
AyParcasi,djaan nu mojna ved ostavit svoyu familiyu))AbdurRahman,po4emu eto?
img azemuslim (2013-03-14 15:16:03)
даа нельзя менять фамилию
img ПуФФыСтИк (2013-03-14 18:43:13)
Нельзяя???а почему нельзя AbdurRahman?
img AbdurRahman (2013-03-15 00:11:43)
Каждый человек, будь то мужчина или женщина должен причислять себя лишь к своему отцу. На это указывают Коран и Сунна. Так, Всевышний Аллах говорит: «Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом» (аль-Ахзаб 33: 5). Говорит Посланник Аллаха: «Кто будет относить себя не к своему отцу (или не к родословной своего отца) и он об этом знает, то для такого Рай запрещён» Бухари № 4072, Муслим № 63 Также: «Кто будет относить себя не к своему отцу (или не к родословной своего отца)… то на таком (человеке) проклятие Аллаха, ангелов и всех людей». Муслим № 1370
img Muslimah77 (2013-03-14 23:20:25)
Ogo,a 4to mne zdelat,esli muj zaxo4et 4to bi ya perewla v ego familiyu?
img ПуФФыСтИк (2013-03-15 00:24:21)
Абдурахман,извините конечно но есть такие мусульмани они хотят чтоб их жены носили их фамилию..а как такое возможно то?они идут против Аллаха что ли?
img AbdurRahman (2013-03-15 00:32:01)
Nu esli vash mug dorog vam negeli Allah, to mogete menyat. U moe geni shas toge moya familiya eto iz za moego nevegestva, potomu cto togda malo interesovalsa islamom, delal namaz i vse a eto ne pravilno,no insh Allah ya vernu ee ge familiyu. nas takim musulmanam nazivayut dirnag arasi musalman. Musulmanin dolgen poznat shariatskie nauki i gelatelno ctob znal arabskiy. Musulmanin dolgen znat 7 kategorii kotoriy vlkucaet slovo La Ilaha Ilallah, ya Miss Nigar perecislal ona znaet.
img Muslimah77 (2013-03-14 23:41:48)
Da blagodarya tebe znayu)
img ПуФФыСтИк (2013-03-15 01:10:34)
МАШАЛЛАХ вы такой начитаный..по больше бы таких людей как вы))а Абдурахман ваше настоящее имя?
img AbdurRahman (2013-03-15 07:56:03)
Net, k sogeleniyu, eto ne moyo nastoyashee imya, no scitayu eto imya odno iz samix luchix, potomu cto Rahman imya Allaha, ya daleko ne nacitanniy)) vi eshe ne nacitannix ne videli, moy znakomiy emu vsego 15 let mi vmeste izucaem arabskiy, on pocti pol Korana naizust znaet. V Azerbaycane ocen mnogo nacitannix molodix rebyat,est takie 20 let uge hafizi-koran naizust znayut. On postupil v Medinu i shas tam budet ucitsa. A ucitsa v Medine ili ge Er-Riyade mecta kagdogo musulmanina
img AyParcasi (2013-03-15 11:26:07)
ogo ne znala 4to nelzya menyat familiyu))xotya ya svoemu jenixu predlogala 4to xo4u ostavit svoyu familiyu no on skazal tak je nelzya)))nujno budet zna4it snova s nim pogovorit))spasibo za soveti)
img ПуФФыСтИк (2013-03-15 20:17:18)
Мне очень нравится имя Абдурахман))у меня тоже есть знакомый,он учился в Медин,щас закончил уже..а туда могут женщины поступить?
img AbdurRahman (2013-03-15 21:42:35)
Vsegda pogaluysta Ay Parcasi. Allahu alim Puffistik, ya uznayu skagu vam mogut li genshini postupit tuda ili net. Vot naprimer esli molodoy v vozraste 13 let to bilo bi xorosho ucittsa v Turtsii, tam universitet Islama, Hafizi lQuran, tam za god potolok za 2 goda sdelayut xafizom.
img ПуФФыСтИк (2013-03-15 22:36:15)
ясно)спасибо большое Абдурахман)
img AyParcasi (2013-03-16 12:02:49)
AbdurRahman ti je napisal "Каждый человек, будь то мужчина или женщина должен причислять себя лишь к своему отцу". ved tam napisano doljen pri4islyat k otcu,a otec zna4it ot4estvo a ne familiya.ved vo vremena proroka(s.a.a.s)ne bilo familiy tam nazivali naprimer Ali ibn Abu Talib po imeni otca...a vixodya zamuj devuwka je ne menyaet imya svoego otca a menyaet lij familiyu.
img AbdurRahman (2013-03-16 12:22:26)
Menya toge interesoval etot vopros, i ya sprosil u odnogo brata kotoriy zakoncil Mednu, Nasha familiya ot nashix otsov ge isxodit,ne prosto ge famili vzyati i polucatsa cto ti menyaesh familiyu i vo vtorix eto otnositsa k traditii kotoriy ne imeet s islamom nicego obshego. A ti znaesh prekrasno cto mi dolgni sledovat poveleniem vsevishnego i ne perexodit granitsi dozvolennogo.
img AbdurRahman (2013-03-16 12:28:14)
Vot eshe odin primer: Откуда пошла традиция девушкам брать фамилию мужа при вступлении в брак? Ответы: после того как появилась традици давать фамилии, а она не такая уж и древняя. раздачей фамилий занималось духовенство. а соответсвенно уже было христианство а в христианстве мужчина глава семьи. С языческих времен женщина детородного возраста становилась принадлежностью мужчин.А поскольку статус мужчин был высоким в том случае если у него было их много, но увы смертность среди женщин и младенцев была очень высокой, жен и детей просто клеймили (как стадо).И называли по клейму.Вот Вам и фамилия.
img AyParcasi (2013-03-16 12:28:21)
da znayu ot nawix otcov vzyati no nelzya je menyat imya svoego otca a ne vsex kotorie bili i ot kotorix vzyalis nawi familiii...vse taki ya pod somneniem naxojus na s4et etogo))
img AyParcasi (2013-03-16 12:32:48)
v xristianstve muj4ina glava semyi?))))ya jivu v xristianskoy strane i ya 4to to ne videla vlast muj4ini nad jenwinoy))tolko vlast jenwini nad muj4inoy viju i vse))neznayu Allahu alim...
img AbdurRahman (2013-03-16 12:36:51)
Glavnoe dlya nas cto eto ne svyazanno s islamom. Dlya menya naprimer sushestvuet tolko odin zakon - Zakon i povelenie Allaha. Ya izbegayu vsyakix traditsiy,prazdnikov. Voobsem to cto s islamom ne svyazanno.
 Статус: Те кто говорит, что ислам у меня в сердце, подобно тому, что сдавать чистый листок бумаги учителю на экзамене и сказать: Знания у меня в мозгах! :: Изменён: 17 августа 2013

Zarazaaaa (14 марта 2013 10:26)
Сейчас: оффлайн
ри обращении к мужчине (чаще всего старшему по возрасту или вышестоящему по положению) распространено слово муэллим «учитель», которое в данном случае утрачивает свое прямое значение и становится показателем вежливого, почтительного отношения, например: Насир муэллим, Кямиль муэллим, Ахмед муэллим.

У нас тут тоже дяденька есть муаллим, я думала он реально учитель мне потом объяснили, что типо уважение wink
Я на работе и на практике вообще поменяла имя..Вместо Нармин, всем говорю Нара для удобности))) А Отечество Сергеевна)))))))) ТАк мужа подруги зовут для прикола взяла)) wink
img AyParcasi (2013-03-14 12:46:52)
axaxaxaxa sergeyevna)))))))
img Zarazaaaa (2013-03-14 13:27:59)
Да, да))))))))))))))))))
 Статус: На родине )))))))))) :: Изменён: 28 марта 2013

Miss.Bakinka (14 марта 2013 10:37)
Сейчас: оффлайн
mne ne ocen nravitsa moya familiya, no vapweta ne ploxaya.
 Статус: Всегда найдётся человек, ради которого мы сломаем свои принципы и правила. :: Изменён: 23 мая 2014

86...)) (14 марта 2013 10:54)
Сейчас: оффлайн
спасибо за новость, пригодится, очень познавательно smile


fantom) (14 марта 2013 11:08)
Сейчас: оффлайн
ох,как меня бесит объяснять всем почему у меня кызы в отчестве cr
img narminka_91_ (2013-03-14 12:00:11)
хаха та же проблема )) меня препод в универе имя не говорил, если что-то спрашивал говорил КЫЗЫ ОТВЕЧАЙ ))))
img fantom) (2013-03-14 12:32:59)
ахах)))


Medlechfak (14 марта 2013 11:55)
Сейчас: оффлайн
Супер спасибо smile
 Статус: SABR... :: Изменён: 2 октября 2013

Leyla1991 (14 марта 2013 11:58)
Сейчас: оффлайн
многие в россии спрашивают а почему кызы/оглы это иногда вымораживает
 Статус: вечером улетаюююю на родину.АЗЕРБАЙДЖАН МОЙ ЛЮБИМЫЙ :) :: Изменён: 29 июня 2013

Leyla Ah. (14 марта 2013 12:20)
Сейчас: оффлайн
В Азербайджане Министерство юстиции обнародовало новые правила изменения фамилии. Теперь к фамилии можно добавлять окончания «-лы», «-заде», «-оглу» или «-кызы». Помимо этого, документ запрещает давать имена новорожденным, которые «могут противоречить их интересам».

К именам теперь в республике будет особое внимание. Фантазию родителей станут ограничивать сотрудники ЗАГСов. Так, на днях в ЗАГСе отказались выдавать свидетельство о рождении малыша, которого родители хотели назвать в честь героя индийского сериала Амача. feel

Необычные имена появились в Азербайджане еще в середине прошлого века. Правда, тогда преобладала коммунистическая тематика. Вот и живут в республике люди с именами Совет, Совмин, Сталин и даже Трактор. Правда, такими раритетными именами чаще всего гордятся и менять их не собираются. А вот окончания фамилий в паспортах готовы переписать многие.
 Статус: Хороший друг - как ветер при ненастье , oн унесёт и горе и беду , люблю друзей надежных , настоящих . Ценю...и их Благодарю!!! :: Изменён: 24 мая 2012

AyParcasi (14 марта 2013 12:47)
Сейчас: оффлайн
mne moya familiya nravitsya)))dumala v novom pasporte na -zade budet zakan4ivatsya no okazalos tak je ostavili))vse ravno i tak nravitsya))
img Anashka (2013-03-14 12:48:22)
ты выше написала, что скоро менять придется. Почему?))))
img AyParcasi (2013-03-15 11:30:57)
ya v li4ku napiwu))))
 Статус: Я прошу у Аллаhа совсем немного, что бы наши два пути стали одной дорогой... :: Изменён: 9 апреля 2013

С праздником Рамадан всех Мусульман!Пусть наградит нас Аллах сабром и силой!
HipSteR (14 марта 2013 12:53)
Сейчас: оффлайн
мне -ева- убрали.моя фамилия Муса.мне очень нравится если честно smile


ZEYNABKA (14 марта 2013 13:57)
Сейчас: оффлайн
u menya familiya okancivayetsa na ova xotelos bi zade ctob bilo
 Статус: «Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё закончилось плохо, значит это еще не конец». :: Изменён: 11 января 2016



Jolly12 (14 марта 2013 15:01)
Сейчас: оффлайн
у меня на -ева- меня моя фамилия устаревает) автору спасибо интересно)))
 Статус: Что бы дойти до цели, человеку нужно одно ИДТИ :: Изменён: 22 июля 2013

FARKETMEZ (14 марта 2013 15:02)
Сейчас: оффлайн
Горжусь своей фамилией smoke В будущем если супруга не захочет менять фамилию, не буду настаивать... Пускай будет Заде или Ова....
img Fatoshka (2013-03-14 18:45:09)
да! у тебя очень красивая фамилия! думаю твоя невеста вряд ли откажется от такой фамилии! а ты значит определённо женишься на азербайджанке?
img FARKETMEZ (2013-03-14 20:13:44)
Ну мне без разницы.... Главное человек был хорошим ))
img Anashka (2013-03-14 20:16:27)
А какая фамилия, если не секрет?)))
img FARKETMEZ (2013-03-14 20:27:37)
Конечно не секрет )) SARAL 8-) А у тебя?
img Fatoshka (2013-03-15 11:33:02)
у кого? у меня какая фамилия?
 Статус: Ne mutlu Turkum diyene :: Изменён: 19 августа 2015

azemuslim (14 марта 2013 15:18)
Сейчас: оффлайн
у меня на -ова а хотнлось бы на -ли
img AbdurRahman (2013-03-14 22:34:10)
Kak Brus Lee?)))
 Статус: Xeyr , zaman malic etmir – o bizi dyidirir... :: Изменён: 20 марта 2014

vse okey (14 марта 2013 15:25)
Сейчас: оффлайн
не буду свою фамилию менять ))
 Статус: пусть всегда всё будет хорошо :: Изменён: 9 сентября 2012

LoveMiri (14 марта 2013 15:37)
Сейчас: оффлайн
Пфф =)
Всё отлично так, как есть


aZeR...LeDi.. (14 марта 2013 16:38)
Сейчас: оффлайн
спасибо
 Статус: мммммм............. :: Изменён: 28 февраля 2013

СнУсМуМрИк (14 марта 2013 16:40)
Сейчас: оффлайн
Мне повезло-был интернациональный класс-и никто не спрашивал почему кызы)))У них и похуже фамилии были wink
 Статус: никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. :: Изменён: 31 мая 2015

Fatoshka (14 марта 2013 18:42)
Сейчас: оффлайн
у меня фамилия заканчивается на -ева когда выйду замуж, возьму фамилию мужа, какая бы она не была
 Статус: Ееееххуууу :: Изменён: 19 октября 2014


Awka (14 марта 2013 19:23)
Сейчас: оффлайн
спасибо интересно


REBEL7 (23 мая 2013 19:04)
Сейчас: оффлайн
spasibo
 Статус: Я снова посмотрела в эти глаза и прошептала:Ты самое дорогое, что есть в моей жизни.Улыбнулась.И отошла от зеркала. :: Изменён: 6 апреля 2012

Прежде чем звонить мне за помощью - научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.