Ученым не удалось раскрыть всех тайн мумии «алтайской принцессы»

Напечатать Категория: Новости
16 мая 2010 Автор: Yegana1992 Просмотров: 3150 Комментариев: 0
Ученым не удалось раскрыть всех тайн мумии «алтайской принцессы»

Ученые за 17 лет исследований не смогли раскрыть все тайны, связанные с алтайской мумией, сообщил в интервью РИА Новости известный археолог, заместитель директора Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, академик Вячеслав Молодин.

Мумия молодой женщины, которой более 2,5 тысячи лет, была найдена экспедицией новосибирского археолога Натальи Полосьмак в 1993 году в кургане скифского времени на плато Укок на Алтае, вблизи границы с Монголией.

По словам Молодина, до сих пор ученым не удалось установить причину смерти молодой женщины, которой принадлежит мумия, и расшифровать татуировку, которая отчетливо сохранилась на ее теле.

«При генетическом исследовании удалось получить ДНК мумии, которое позволило нам реконструировать этническую историю популяции людей — носителей Пазырыкской культуры (обитали в горах Алтая в IV-III веках до нашей эры) », — сказал Молодин.

По его словам, сейчас ученые хотят провести томографию мумии на оборудовании последнего поколения, которое, возможно, позволит установить причину смерти этой женщины.

«Проблема одна — мумия лежит в скорченном положении — точно так же, как ее положили в могилу. Сейчас ее в таком положении невозможно поместить в томограф. Мы думаем над этой проблемой», — сказал Молодин.

Что касается татуировки, то, по словам собеседника агентства, пока ученым удалось установить, что все мумии Пазырыкской культуры, а их на сегодняшний день обнаружено шесть, имеют татуировки.

«Методы исследований совершенствуются с каждым годом. Не исключено, что пройдет еще какой-то промежуток времени и мумия даст нам совершенно новые данные о человеке, либо о культуре этого человека. Поэтому, я думаю, что к изучению этого объекта ученые будут обращаться еще многие-многие годы», — добавил Молодин.

Как рассказал РИА Новости руководитель движения за культурное возрождение Алтая «Белая вера» Акай Кыныев, коренные алтайцы, имеющие свою языческую мифологию, убеждены, что в татуировке скрыта важная для человечества информация, но еще не пришло время, чтобы ее прочитать. Кроме того, алтайцы полагают, что женщина была жрицей и добровольно ушла из жизни, чтобы, находясь в погребальном кургане, защищать Землю от злых духов.

Коренные алтайцы считают мумию своей прародительницей и называют ее принцессой Кыдын, которую почитали во все времена. С первых дней обнаружения мумии они требовали вернуть ее обратно. Однако ученые категорически отказывались это делать, ссылаясь на то, что в республике нет необходимых условий для хранения этого уникального археологического объекта.