Астрономы обнаружили планету, где есть вода

Напечатать Категория: Новости
10 января 2010 Автор: naidka Просмотров: 3733 Комментариев: 0
Астрономы обнаружили планету, где есть вода

Об этом пишет Time со ссылкой на журнал Nature.

Около тусклой красной звезды GJ 1214 из созвездия Змееносца астрономы отыскали планету, наделенную главным элементом, необходимым для существования жизни: водой.

Чтобы быть пригодной для обитания, планета должна вращаться вокруг звезды на таком расстоянии, чтобы она чрезмерно не охлаждалась и не перегревалась, а вода находилась в жидком агрегатном состоянии.

Температура на GJ 1214b, как обозначили свою находку ученые, колеблется в районе 190 градусов Цельсия, однако давление там значительно выше земного, что в принципе может удержать воду от испарения.

Специалистам удалось измерить и другие параметры этого небесного тела: GJ 1214b в 2,7 раза больше и в 6,6 раз тяжелее Земли, а плотность ее при этом примерно в три раза меньше.

Все это дает основания надеяться, что планета состоит в основном из воды, причем в жидком состоянии, и у нее имеется атмосфера.

Как правило, «охотники за планетами» сосредотачиваются на окрестностях ярких звезд, напоминающих Солнце, но GJ 1214b обнаружена в системе небольшого m-карлика, что добавляет находке Шарбонно сенсационности.

Примечательно, что на поиски у его команды ушло всего полгода. «Либо нам повезло, либо такие планеты встречаются часто», - сказал он в интервью Time.

Эксперты оценивают открытие со сдержанным оптимизмом. Поскольку GJ 1214b находится на небольшом по космическим меркам расстоянии в 40 световых лет, а полный оборот вокруг своей звезды совершает всего за 1,6 земного дня, есть возможность детально исследовать ее с помощью космических телескопов в довольно сжатые сроки.