Британские ученые приблизились к чтению мыслей

Напечатать Категория: Новости
9 апреля 2009 Автор: mumilikujihu Просмотров: 3067 Комментариев: 0
Британские ученые сделали шаг вперед, осваивая технологию чтения человеческих мыслей.
Они смогли зафиксировать местоположение людей в виртуальном пространстве, сканируя их мозг.

На минувшей неделе сотрудники Университетского колледжа Лондона провели соответствующий эксперимент, результаты которого опубликовали в журнале Current Biology.

Во время исследований четверо добровольцев перемещались по виртуальной комнате в ходе компьютерной игры, в то время, как ученые, используя магнито-резонансную томографию, сканировали их гиппокамп - область мозга, отвечающую за ориентацию в пространстве, память и планирование будущих событий.

С помощью специального программного обеспечения ученым удавалось распознавать пространственные воспомининая подопытных. «Удивительно, просто глядя на данные со сканнера, мы можем сказать, где именно они находятся в виртуальной комнате, - сказала Элеонор Магуайр, руководитель проекта. - Иными словами, мы можем читать их пространственную память».

Подобный эксперимент проводился впервые. «Мы на шаг приблизились к идее чтения мыслей, ведь просто наблюдая за нейронной активностью, мы могли сказать, о чем кто-то думал», - подчеркнул Демис Хассабис, соавтор исследования.

Он прогнозирует, что в течение десятилетия эта технология сможет успешно применяться, к примеру, в судебной медицине - так, сканирование пространственной памяти подозреваемого предоставит точную информацию о том, находился ли он на месте преступления.

Ранее американские и японские ученые неоднократно проводили исследования, в которых с помощью магнитно-резонансной томографии было возможно увидеть черно-белые изображения и геометрические фигуры, возникающие в человеческом мозгу.

В ходе последнего подобного опыта ученым из японского Международного научно-исследовательского института фундаментальной технологии электричества и связи с помощью этой технологии удалось прочитать слово «нейрон».

fika95